Бастауыш орыс сыныптары бірлестігі
Справка по итогам проведение декады начальных классов
Согласно плану методической работы с 15.11 по 25.11.2021 г. в средней школе № 32 проходила декада начальных классов. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ГОСО.
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; обеспечение эффективности педагогического процесса; повышение качества образования, реализация ГОСО.
Задачи :
1. Систематизировать знания учителей ГОСО начальной школы.
2. Выявить современные формы работы с обучающимися по повышению качества обучения
3. Проследить эффективность применения технологий деятельностного подхода.
4. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
5. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
6. Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения: Каждый ребёнок является активным участником всех событий месячника. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности. Это решать примеры и задачи, фантазировать, рисовать, соревноваться в интеллектуальных конкурсах и т.д.. Участники: учителя начальных классов , обучающиеся 1-4 классов
В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате ГОСО. Учителя на практике показали различные формы проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Много конкурсов, викторин было проведено учителями в своих классах и были выявлены победители в различных номинациях. 15 ноября Согласно составленному плану, в первый день была проведён конкурс «Очень умелые ручки»
16 ноября Луцких К.Д. дала открытый урок русского языка на тему «Фразеологизмы и крылатые выражения» в своём классе. Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности учащихся, использовались оригинальные наглядные пособия и презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю провести урок в хорошем темпе, но были и такие моменты в силу того что Кристина Денисовна молодой педагог такой момент, как групповая работа получилось не совсем удачно.
17 ноября был дан урок Кумаровой Г.О. в 1 «Г» классе по предмету Познание мира на тему: «Семейные праздники». Урок прошёл очень интересно и необычно, учителем предварительно была проведена подготовка к уроку. В этом ей помогали и родители 1 «Г» класса, родителями были организованы памятные подарки ученикам. На уроке дети работали активно. Учитель использовал презентацию для лучшего восприятия материала учащимися. Урок прошёл в благоприятной атмосфере, видно было, что ученикам урок понравился и заинтересовал их. Ребята много работали самостоятельно, понимая, что требует от них учитель. Ученики с поставленной перед ними задачей справились.
17 ноября во 2 «Д» классе был дан урок Мамедовой Г.Ч. по предмету математика на тему: «Рациональные приёмы вычислений».
Учителем была проведена большая подготовительная работа к уроку, на уроке класс был поделён на группы. Перед началом урока учителем была проведена работа для развития критического мышления. Была зашифрована пословица, которую ученики с удовольствием разгадали. Затем каждой группе было дано определённое задание, где надо было, используя рациональный способ вычисления решить одно выражение. Ребята с поставленной задачей не совсем справились, так некоторые не до конца поняли этот рациональный способ вычисления.
18 ноября в 1 «Е» классе учителем Искандаровой Ч.Х. был проведён урок букваря на тему: « В кругу семьи. Буква Вв.»
Учителем была проведена огромная предварительная работа в виде наглядностей и презентации. Учитель начала урок с загадки о семье. Учащиеся сразу отгадали загадку приведя примеры из стихотворения, назвали слова , которые начинаются со звука «В», учащиеся хорошо умеют делать звуко-буквенный анализ слов. Большая часть детей в классе читают по слогам, но есть и такие, которые читают целыми словами.
18 ноября в 3 «Е» классе Лепилина Р.С. провела урок литературного чтения на тему: Сладков. Почему год круглый, С.Маршак Круглый год.
Учителем была проведена большая подготовительная работа в виде наглядностей и презентации. На уроке учащиеся класса показали своё умение в чтении по ролям, умение оценивать по критериям. Работая в группе, они оценивали работу друг друга. Урок прошёл в благоприятной обстановке.
19 ноября в 3 «Г» классе учитель Сотникова О.С. провела открытый урок по математике на тему: «Решение задач на зависимость между величинами»
Учитель на уроках использовала активные способы обучения – разноцветные листья, где на листочках были записаны дроби, которые надо было расположить на дереве в порядке возрастания, в виде вводного задания учитель используя интерактивную доску, подготовила задания, где прямоугольники были поделены на доли. Учащиеся должны записать, на сколько долей поделена фигура. С этим заданием учащиеся справились хорошо. При работе в группах не совсем рационально использовали время.
22 ноября учителем Кульбаевой Р.А. был дан урок в 1 «Д» классе по математике на тему: Закрепление. Сложение и вычитание до 10. Считаем с друзьями. Учитель начала урок с психологического настроя с хорового чтения стихотворения о дружбе, затем устный счёт игра «Мухобойка», кто первым найдёт нужный ответ. При работе в группе повторили навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, где учащиеся в окошечки записали нужные числа, работу учащихся провели жюри учителя, пришедшие на открытый урок. Следующие задание: учащиеся должны используя таблицу сложения записать примеры с одинаковыми ответами, здесь работу оценивали взаимопроверкой. Урок прошёл в благоприятной обстановке, с поставленной задачей учащиеся справились замечательно.
23 ноября учителем Кумаровой Г.О. был дан открытый урок в 4 «В» классе по литературному чтению на тему: «Мифы Древней Греции. Дедал и Икар».
Урок был начат с проверки домашнего задания, где каждый ученик творчески подошёл к выполнению домашней работы. Ученики 4 «В» класса написали письмо герою, были прослушаны несколько работ, учитель оценивал работу формативным оцениванием при помощи фишек.
При изучении нового материала ученикам было показано видео о Греции.
Затем ребята выполнили групповую работу. Каждая группа должна была дать понятие, что такое миф. С данной работой ученики немного затруднились , так невнимательно работали с учебником литературное чтение. Свою работу учащиеся оценивали по критериям, которые учитель вывел на интерактивную доску, далее работа велась по учебнику, где ученик из группы читал рассказ. Также учитель провела работу в парах, где ученики слушали вопрос и затем отвечали на него, оценивание проводилось самими учениками, т.е. взаимопроверка. Урок прошёл интересно и познавательно. Ученики 4 «В» класса показали хорошие навыки чтения, а также умение выражать свои мысли.
Также учителями начальных классов был проведён конкурс «Золотое перо», где активное участие приняли все учащиеся начальной школы со 2 – 4 классы. Учащиеся, занявшие 1-3 места, были награждены грамотами и памятными подарками.
Я считаю, что планируемые результаты от декады начальных классов учителями были достигнуты.
Хочется сказать спасибо учителям начальных классов за интересные уроки.