Декада начальных классов » №32 жалпы білім беретін орта мектеп
"Алматы облысы білім басқармасының
Талғар ауданы бойынша білім бөлімі" мемлекеттік мекемесінің
"№32 жалпы білім беретін мектеп жасына дейінгі шағын орталығы бар орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72747) 4-30-30
Есепші бөлімі:
+7(72747) 4-30-29
Нашар көрушілер
нұсқасы
25
ноябрь
2022

Декада начальных классов





Отчёт о проведении декады начальных классов

в КГУ ОСШ №32

с 10 по 23 ноября 2022-2023 уч.года.


Согласно плану методической работы с 10.11 по 23.11. в школе проходила декада начальной школы. 

Тема Декады  «Моя Родина Казахстан».

Девиз Декады: «Удивление! Разнообразие! Творчество!»

Основные цели: 

1. Повышение интереса учеников к предметам; 

2. Формирование познавательной активности, кругозора учащихся 

Задачи декады: 

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, культурнообразовательных потребностей. 

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности. 

3. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

 План проведения декады заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную Доску объявлений. План проведения декады включал в себя открытые уроки, экскурсия, внеклассные мероприятия, выставку рисунков, поделок, разгадывание ребусов, загадок, кроссвордов, занимательных задач... Мероприятия проводились согласно разработанному плану. 

10.11 – Открытие декады. Познакомились с планом проведения декады начальных классов, получили маршрутные листы с заданиями. Экскурсия «Золотая осень» проводилась каждым классным руководителем для учащихся своего класса, с целью формирования у воспитанников представлений о красоте родной природы и стремления беречь её. В ходе экскурсии дети наблюдали за осенними изменениями в природе, учились делать выводы и обобщения о влиянии красоты природы на настроение человека, занимались сбором гербария и природного материала для поделок. В заключении экскурсии была проведена игровая программа. Дети приняли активное участие в занятии и высказали о нём положительные отзывы.

Класс 3 «Д» Учитель: Мамедова Г.Ч.

 Тема: «Путешествие яблока по организму»

Урок, проведенный во время декады начальных классов.

 Дата проведения: 10.11.2022 

Успешное осуществление педагогической деятельности современным учителем невозможно без применения эффективных педагогических технологий обучения и воспитания.

Этот урок я построила с использованием новых технологий в обучении и образовании. Одной из приоритетных задач, поставленных мною при планировании и проведении уроков, получение ученика, способного не только получать информацию, но и критически её оценивать, обрабатывать, анализировать и применять. На данном уроке учащиеся работали в группах, что дало возможность учащимся активно включиться в процесс обучения.

10.11. Құдайберген Н.Қ. провела открытый урок в 1 «Е» классе по теме: «Играем со словами. Различай Д-Т, З-С, Ж-Ш». Использование на занятии разнообразных заданий в игровой форме способствовало расширению кругозора детей, развитию познавательной деятельности, формированию определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности.



14.11.2022 Койбасова А.У. на своём уроке по литературному чтению в 3 «Е»  Использование на занятии разнообразных заданий в игровой форме способствовало расширению кругозора детей, развитию познавательной деятельности, формированию определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. 

15.11 . Во 2 «Ж» классе Атамкулова Л.Н. провела открытый урок по теме «Однокоренные слова». Учитель начинает урок с того, что предлагает разгадать ребус, учащиеся отгадывают загадку по теме урока. Ребята самостоятельно определяют тему урока, осознают цель предстоящей работы. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

15.11.2022  В 3 «Г» классе Бакирова Ч.Х проводился урок русского языка  «Синонимы-антонимы (урок-закрепление)» Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности учащихся, использовалась оригинальная презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса. Результат: самостоятельное выполнение задания.

16.11 Был проведён урок математики во 2 «Д»  Кульбаева Р.А.«Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»В ходе занятия детям предстояло выполнить вывести алгоритм деления многозначных чисели научиться работать по этому алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; Занятие прошло в занимательной форме, в творческой атмосфере, созданной педагогом. О том, что занятие удалось, свидетельствовали восторженные отзывы детей.

 17.11 В 4 «Д» классе учителем Лепилой Р.С. был проведён открытый урок по математике ««Письменное деление многозначных чисел на двузначное число с нолем в частном. Музыкальное культурное наследие казахского народа» Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала педагог чередовал формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся была организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят классные часы с яркой наглядностью, видеороликами. Учащиеся 2-го класса с удовольствием выполняли предложенные задания. Работа получилась интересной и радостной.

18.11.2022 Сотникова О.С. провела открытый урок в 4 «Г»

По предмету литературное  чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

В ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная

активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность.


18.11.2022 Литературный конкурс. Конкурс чтецов «Кел балалар оқылық» Ы.Алтынсарин проводился между сменами 1-4 классов.

21.11.2022  В 4 «Е» классе Луцких К.Д. был проведён открытый урок по предмету литературное чтение «Мифы Древней Греции. Об аргонавтах». Начался урок с психологического настроя, для того, чтобы собрать внимание учащихся, создать хорошее настроение и настроить на плодотворную работу на уроке. Во время урока были организованы фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Для создания проблемной ситуации использованы задания на разных этапах урока. Подобранные задания на уроке способствовали достижению поставленных целей, обеспечивали эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала. Смена видов деятельности позволяла детям не чувствовать усталость, напряжение урока снималось через физкультминутки, различные формы обучения. Средства обучения обеспечивали усвоение знаний, умений, стимулировали развитие творческих способностей. На уроке прослеживалось воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учились рефлексировать свои действия.

23.11.2022  был проведён урок русского языка «Береги школьные вещи. Суффикс» учителем Кумарова Г.О. Это был урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроках была построена в соответствии с алгоритмом открытия нового знания, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. Удачным было оформление доски, использовано много дидактического материала. В течение всего урока дети были активны. Учитель создал творческую атмосферу, работа устная чередовалась письменной, дети с интересом выполняли задания, проявили активность и интерес к предмету. В результате цели, поставленные в начале уроков, к концу были достигнуты. 

23.11.2022 Закрытие декады. Прздничный концерт. Программа проведения Декады начальных классов отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались наглядные пособия, презентации, созданные учителями, проведены игры, конкурсы, викторины. Учителя в ходе декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку. Однако декадник учителей начальных классов выявил не только положительные стороны в работе, но и указал, на что нужно обратить внимание в будущем: v следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения, v обратить внимание на темп ведения урока, v уделять больше внимания формированию речевой компетенции учащихся.

Декада начальных классов  прошла на должном уровне. Все открытые уроки соответствовали стандарту и новой программе обучения. Мероприятия были насыщенными и запоминающими. Были охвачены учащиеся почти всех классов и параллелей.  

Выводы:

- мероприятия, связанные с Декадой начальных классов  проведены в полном объеме, организованы на хорошем уровне; способствуют привитию интереса к предметам,совершенствованию творческих возможностей обучающихся, решению коммуникативных задач образовательной среды.

Рекомендации:

- продолжить работу по развитию творческих способностей обучающихся;

- организовывать и проводить различные внеклассные мероприятия в течение учебного года;

- при проведении различных мероприятий в начальных классах поощрять творческие способности учащихся.


Руководитель МО:   Кумарова Г.О.


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив